О проекте Доска объявлений Трансп. компании Исследования Документы Сборные грузы Новости Статьи Автотовары
Экономия на закупках
маркетинговые иследования

Расчет расстояния

Расширенный расчет


Расчет

Rambler's Top100
04.10.2012

Назад в Беларусь?

Перенос бизнеса в эту страну для многих российских и международных перевозчиков может стать реальностью.

Причиной возникновения такой тенденции становится введение с 1 сентября в России утилизационного сбора, который будет своеобразной новой пошлиной на ввозимые иномарки. Белорусские участники рынка грузоперевозок высказывают мнение, что российские перевозчики могут пострадать от введения утилизационного сбора. При закупке такой техники, как сварочный аппарат, за границей – и новой, и подержанной – ставка нового сбора на импортные грузовики может в отдельных случаях превысить 1,5 млн. руб. Для международных перевозчиков подобная схема может повлечь вытеснение с рынка.

По словам экспертов, немало белорусских бизнесменов, в начале прошлого десятилетия зарегистрировавших свои автотранспортные фирмы в России, уже задумываются о возвращении на родину. Со своей стороны белорусские власти вводят льготы для национальных грузоперевозчиков, чтобы стимулировать этот процесс. Если в 1998-2009 гг., немало белорусских перевозчиков уезжали в нашу страну от неблагоприятного бизнес-климата и пристального внимания контролирующих органов Беларуси, то теперь, когда правила ведения бизнеса в этой стране несколько смягчились, можно ожидать обратных процессов. Между тем среди занимающихся перевозками российских компаний белорусского происхождения эксперты называют вполне заметных игроков восточноевропейского рынка автоперевозок (группа «Дженти», группа «Траско/Алев-Транс»). А если говорить о транспортном рынке Брянской области, то он почти целиком занят перевозчиками, перебравшимися туда из Гомельской области Беларуси.

Чем же может привлечь Беларусь? Российским перевозчикам в этой стране, как иностранным инвесторам, не придется оплачивать утилизационный сбор, а плата за проезд грузовиков по местным дорогам взимается в белорусских рублях с местных перевозчиков и в евро с иностранцев. Так белорусская программа развития логистической системы на период до 2015 г. определяет около 50 площадок для строительства логистических центров, причем строительство 41 такого центра или подходит к концу, или уже завершено.

Заместитель главы департамента министерства транспорта и коммуникаций Беларуси Владимир Грибов прямо называет грузоперевозки всех видов одним из главных источников дохода в бюджет страны, поэтому неудивительно, что белорусские власти прилагают такие усилия по привлечению перевозчиков.