О проекте Доска объявлений Трансп. компании Исследования Документы Сборные грузы Новости Статьи Автотовары
Экономия на закупках
маркетинговые иследования

Расчет расстояния

Расширенный расчет


Расчет

Rambler's Top100

Автотовары

15.07.2012

Контролеров станет меньше

Согласно изменениям в Таможенном кодексе, с российской границы могут быть убраны лишние контролирующие органы, сделан больший упор на посттаможенные проверки, а время пребывания грузовиков на посту сокращено до 15 минут.

Такими могут стать результаты переписывания Таможенного кодекса Евразийской экономической комиссией (ЕЭК) в следующем году.

Прежде всего, ЕЭК планирует расширить использование инструмента предварительного информирования с помощью системы анализа рисков. Однако, по мнению директора НП «Гильдия ПРОВЭД» Руслана Кисса, без привязки к системе управления рисками этот, введенный месяц назад для автомобильного транспорта, механизм стал дополнительной административной нагрузкой на участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД), особенно перевозчиков. Данные мониторинга организации показывают рост очередей на границе с Финляндией после введения системы.

Кроме того, российская система управления рисками далека от западных аналогов. наша компания производит алюминиевые двери в нижнем новгороде из профиля AGS50 и AGS68 Директор НП «Гильдия профессиональных участников ВЭД» Роман Козлов характеризует ее как «табличку показателей уровней стоимости товаров, которая не имеет ничего общего с лучшими западными образцами, замешанными на мощи искусственного интеллекта, анализа множества баз данных и глубокой оперативной осведомленности о противоправных действиях».

По мнению профессионалов, если наладить систему, ускорение можно будет ощутить на практике и время прохождения таможни сократится до 5-7 минут, которых водителю хватит на то, чтобы ввести код предварительного информирования или провести сканером по штрихкоду.

Следующим пунктом должно стать внедрение принципа двух служб (таможни и пограничной службы) на границе, которым передадут свои функции другие контролирующие органы. Этот принцип формально реализован на автомобильных пунктах пропуска, но, по мнению Руслана Кисса, фактически там также находятся представители Федерального агентства по обустройству государственной границы РФ (Росграница) и Российской транспортной инспекции. Эксперт подчеркивает, что на морских, железнодорожных и авиапереходах до сих пор «сидят» представители всех ведомств, особенно много проблем на морских пунктах пропуска.

Еще одно новшество ЕЭК выражено во введении заявительного принципа работы, когда компания сразу получает товар в свое распоряжение, и ей дается 30 дней на подачу деклараций и уплату платежей. Сейчас этот принцип в полной мере реализуется таможней Казахстана, в Федеральной таможенной службе же все таможенное администрирование построено на разрешительном порядке, даже если товар не попадает под запреты и ограничения. Однако не все так однозначно – по мнению эксперта по правовым вопросам НП «Гильдия профессиональных участников ВЭД» Анастасии Чурсиной, подобный подход не отвечает интересам государства по сохранению национальной безопасности, защиты жизни и здоровья граждан.

Источник: transler.ru

Теги: таможня