О проекте Доска объявлений Трансп. компании Исследования Документы Сборные грузы Новости Статьи Автотовары
Экономия на закупках
маркетинговые иследования

Расчет расстояния

Расширенный расчет


Расчет

Rambler's Top100
03.07.2012

Таможня – за сутки

Согласно новой инициативе депутатов, если в течение этого срока грузоперевозчик не проходит таможню, ответственность будет возложена на ту структуру, которая чинит ему препятствия.

Инициатива депутатов Государственной Думы приравнять российские нормы прохождения грузами таможни к европейским, имеет своей целью перекрыть законодательную лазейку для таможенников-шантажистов. Согласно проекту, если в течении суток грузоперевозчик не сможет пройти таможню, то ответственность ложится на ту структуру, которая мешает ему это сделать, а представитель таможни должен будет дать письменные объяснения причин задержки груза. Разместил на этой доске доска бесплатных объявлений Рекомендую всем

Претворением проекта в жизнь будет заниматься создаваемый координационный совет, в который войдут 5 думских комитетов – по международным делам, безопасности, экономической политике, транспорту и бюджету. Членами координационного совета должны стать представители Минэкономразвития, ФАС, ФТС, Минтранса, Росграницы, Генпрокуратуры, Торгово-промышленной палаты и Союза промышленников и предпринимателей.

Хотя с самого верха российской власти не раз доносились громкие речи о наведении порядка в таможенной сфере, в настоящий момент таможенники по-прежнему не несут ответственности за многокилометровые очереди на границах. Первый зампред комитета по транспорту Михаил Брячак главной причиной происходящего называет закрытость и коррумпированность таможенной сферы. Как поясняет чиновник, для того чтобы беспрепятственно пройти границу, грузоперевозчик должен обратиться во ФГУП «РОСТЭК» – монополисту на рынке таможенных услуг, который на коммерческой основе оформляет документы. Однако, по мнению депутата, следуя постановлению правительства о перечне предприятий, деятельность которых разрешена на пунктах пропуска, ни о каких коммерческих структурах типа «РОСТЭКа» там и речи быть не может.

Еще одна немалая проблема состоит в том, что пограничный пункт не имеет соответствующей бытовой инфраструктуры для организации таких стоянок. И этот фактор бьет уже не по карману, а непосредственно по людям: по данным комитета по транспорту, за прошлый год на контрольном пункте в таких очередях умерли 7 человек.

Между тем скорейшего установления новых правил для таможенников требует и банальная неконкурентоспособность России при вступлении в ВТО. Сложные таможенные условия, как поясняет Михаил Брячак, заставляют идти грузы в обход России, дизайн упаковки товара значения не имеет. О чем можно говорить, если для многих перевозчиков легче миновать таможню на Украине и «пойти в обход» по Казахстану, чем выстаивать на границах России?

На фоне подобной неповоротливости предполагаемое увеличение товаропотока на 40%,т в связи с вступлением России в ВТО, по мнению экспертов, может привести к увеличению сроков простоя в 2 раза. По мнению главы комитета по экономической политике Игоря Руденского, необходимо к осени текущего года достичь унификации документооборота в сторону европейских стандартов, когда на оформление документов отводится час. Остается надеяться, что данная инициатива не останется на бумаге, а будет претворена в конкретные дела.

Источник: transler.ru

Теги: таможня