О проекте Доска объявлений Трансп. компании Исследования Документы Сборные грузы Новости Статьи Автотовары
Экономия на закупках
маркетинговые иследования

Расчет расстояния

Расширенный расчет


Расчет

Rambler's Top100
30.07.2012

QR-код заработал

На таможенном посту МАПП «Торфяновка» впервые в России была подана предварительная информация с использованием QR-кода.

Необходимость подачи предварительной информации посредством этой технологии уже давно обсуждалась на различных семинарах и таможенных совещаниях. Однако осуществить на практике идею передачи уникального идентификационного номера перевозки (УИНП) оказалось возможным только теперь. Замысел был претворен в жизнь разработчиком интернет-портала для предварительного информирования Fill-Bill, петербургской компанией СТМ, совместно с логистической компанией ЛЦЛТ и таможенным постом МАПП «Торфяновка». Поддерживал эксперимент по внедрению проекта в жизнь отдел по внедрению перспективных таможенных технологий Северо-Западного Таможенного Управления.

Одним из первых товаров с QR-кодом были Контрактные двигатели из Европы - поставщик ООО ВСЕ МОТОРЫ.

Пользователи интернет-портала Fill-Bill получили от разработчиков возможность генерировать QR-код предварительной информации. В процессе эксперимента декларант внес на портале все необходимые данные для формирования пакета предварительной информации, получил от таможни подтверждение и штрих-код с уникальным идентификационным номером, зашифровал УИНП в QR-код и отослал все данные водителю. И наконец, при проходе через МАПП «Торфяновка», водитель предъявил QR-код инспектору, который без труда его считал с помощью стандартного сканера. Для внедрения технологии помимо возможности программы, в которой формируется пакет предварительной информации, генерировать QR-код и наличия на таможне сканеров штрих-кодов/QR-кодов, требуется наличие у водителя мобильного телефона с возможностью принимать MMS-сообщения.

В настоящее время все предварительные сведения подаются на пункт пропуска в электронном виде или напрямую через портал ФТС России, или же через информационных операторов. Однако штрих-код с уникальным идентификационным номером перевозки предъявляется водителем непосредственно в пункте пропуска, а до этого он проходит достаточно длинную цепочку. Сначала декларант получает на портале подтверждение пакета предварительной информации в виде штрих-кода с присвоенным ему УИНП. Затем посредством SMS-сообщения, номер штрих-кода отправляется на телефон водителя, который предъявляет его инспектору в пункте пропуска, а тот уже вручную вносит все 36 символов номера в свою программу и наконец получает на монитор предварительные сведения на прибывшее транспортное средство и его груз. Разумеется, любой участник этой цепочки может просто ошибиться в наборе номера, что приведет к задержке груза на таможне и утомительному выяснению обстоятельств. А используя QR-код, в котором зашифрована предварительная информация, допустить ошибку в уникальном идентификационном номере перевозки практически невозможно.

Источник: transler.ru

Теги: таможня