О проекте Доска объявлений Трансп. компании Исследования Документы Сборные грузы Новости Статьи Автотовары
Экономия на закупках
маркетинговые иследования

Расчет расстояния

Расширенный расчет


Расчет

Rambler's Top100

Автотовары

2690 руб.
790 руб.
1790 руб.
19.11.2014

Тягач устал: грузовики старше 15 лет - в утиль

Минпромторг выступил с инициативой по ограничению срока эксплуатации транспортных средств. О подробностях инициативы "Российская Газета" расспросила директора департамента транспортного и специального машиностроения минпромторга Александра Морозова. Он рассказал, почему необходимо ограничивать возраст автомобилей, как и когда будут выводиться из оборота грузовики низкого экологического класса, как будет решаться проблема некачественного топлива, тормозящая обновление российского парка грузовиков, - а также ответил на ряд других вопросов.
- Александр Николаевич, чем вызвана необходимость ограничивать возраст автомобилей?
- Подавляющее большинство автомобилей в России вышли за пределы ресурса службы. По мере роста пробега усталостные напряжения в конструкциях возрастают в 1,4-2,5 раза, растет несоответствие современным требованиям экологической безопасности, высока вероятность внезапного выхода из строя во время движения узлов и агрегатов.
При этом обновление качественного состава транспорта, особенно грузовиков и автобусов, идет очень медленно. "Выбытие" старых грузовиков составляет всего 5,3% в год, автобусов - около 5,7%.
Такие машины - источник угрозы безопасности на дорогах. Помимо повышенной аварийности они приводят и к повышению цен на перевозки.
В целом же
средние и тяжелые коммерческие автомобили, с момента выпуска которых прошло более 5 лет, составляют около 85% от объема парка. Со сроком эксплуатации более 15 лет - 70%, более 20 лет - 51%.
- Коснутся ли поправки в Закон "О безопасности дорожного движения" личных авто граждан или только коммерческого пассажирского и грузового транспорта? Будет ли этот срок разным для личных и корпоративных ТС?
- В первую очередь предельные сроки эксплуатации должны быть введены в отношении автобусов и грузовиков, именно эти старые автомобили больше всего угрожают безопасности людей на дорогах. Окончательное определение видов и категорий транспортных средств и предельных сроков их эксплуатации будет принимать правительство. Минпромторг предлагает в утиль все грузовые автомобили и автобусы старше 15 лет, используемые в коммерческой деятельности. Для этого должен быть установлен переходный период.
- Какие еще есть пути обновления автопарков предприятий?
- Замена транспортного налога на экологический. Мы смещаем центр ответственности с лошадиных сил на кубические сантиметры, экологический класс и возраст автомобиля, вы можете купить строительные материалы интернет магазин. Математическая модель нового налога, который сменит транспортный, уже согласована с минфином. Этот нормативный акт находится в процессе подготовки.
- Предыдущая программа утилизации стимулировала продажи новых авто отечественного производства. А насколько она оказалась эффективной в сегменте коммерческого транспорта?
- Предыдущая программа утилизации действовала ограниченно - распространялась только на легковые автомобили, принять участие в ней могли только физлица. Новая Программа обновления имеет принципиально важные отличия: в ней участвуют как физлица, так и юрлица, то есть предприниматели. Программа распространяется на коммерческие легковые и грузовые машины, а также на автобусы. Задействован механизм "трейд-ин". Рекомендуемый размер скидки не зависит от стоимости старой машины и варьируется по типам приобретаемых автомобилей. Максимальную скидку смогут получить покупатели грузовиков и автобусов.
- Из каких источников финансируется программа утилизации, которая продлится до конца года?
- Компенсация затрат автопроизводителям, участвующим в программе, будет выдана из бюджета через субсидии в конце 2014 года. Потраченные на выплату компенсаций автодилерам 10 млрд рублей вернутся в бюджет в размере 15 млрд в виде налогов с проданных автомобилей. Это хороший эффект.
- Сколько рассчитываете продать новых автомобилей?
- До конца года автоконцерны планируют реализовать до 170 тыс. единиц машин. Уже сейчас ясно, что программа может быть выполнена раньше срока. Продано уже 70 тыс. машин. Динамика продаж показывает рост - до 20 тыс. машин в неделю.
Не исключено, программа будет пролонгирована в 2015 году.
- С января 2015 года импортировать в Россию и здесь производить можно будет только грузовики класса Евро-5 и выше. Когда и каким образом намечается выводить из оборота грузовики низкого экологического класса?
- Напомню, что с 1 января 2015 года вступает в силу технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств". В нем установлены требования к выбросам, соответствующим экологическому классу 5 для выпускаемых в обращение на территорию Таможенного союза транспортных средств. При этом требования по экологической безопасности не применяются для транспортных средств, уже находящихся в эксплуатации.
До 1 июля 2016 года таким образом допускается производство и выпуск автомобилей в соответствии с обязательными требованиями, ранее установленными законодательством государств - членов Таможенного союза. Для этого владельцы должны иметь на руках документы об оценке соответствия, выданные или принятые до вступления в силу технического регламента.
- А насколько, по прогнозам минпромторга, увеличится производство в России экологически чистых авто?
- После вступления в силу новых требований крупнейший отечественный производитель грузовых автомобилей КАМАЗ планирует изготовить около 40 тыс. машин, соответствующих нормативам выбросов экологического класса 5, вместо машин экологического класса 4.
- Не возникнет ли в связи с этим "конфликта" транспортных средств стандарта Евро-5 с некачественным топливом, на которое иногда еще можно "нарваться" во многих регионах страны?
- Эта проблема будет решаться постепенно. Вне крупных городов, в удаленных районах и сельской местности, где качество топлива остается на низком уровне, организации неохотно приобретают транспортные средства, в конструкции которых применены технологии, позволяющие соответствовать современным требованиям к вредным выбросам.
В результате производители отечественной грузовой и специальной техники ограничены в возможности наращивания сбыта. Например, продажи грузовой техники КАМАЗ в первом полугодии составили чуть больше 16 тыс. единиц (16 352), что на 13% меньше аналогичного показателя 2013 года. Однако инфраструктура охвата качественным топливом всей территории страны сейчас находится в активной стадии становления. 
Источник: http://www.ati.su/