О проекте Доска объявлений Трансп. компании Исследования Документы Сборные грузы Новости Статьи Автотовары
Экономия на закупках
маркетинговые иследования

Расчет расстояния

Расширенный расчет


Расчет

Rambler's Top100

Автотовары

29.07.2013

Продавцы грузовиков делают ставку на крупных клиентов

Продажи грузовых автомобилей и спецтехники в Ростовской области в первом полугодии

— Прогноз на второе полугодие неутешительный, — говорит начальник коммерческого отдела компании «Глобал Трак Сервис» (Mersedes-Benz) Владимир Ходяков. — В целом по объему продаж ситуация находится на уровне прошлого года, наша компания реализовала в первом полугодии 18 единиц транспорта. Но сейчас мы наблюдаем снижение покупательной способности.

Дилеры отмечают, что в этом году грузовые автомобили подорожали в связи с ростом курса евро и введением в прошлом году утилизационного сбора.

— Рынок был перенасыщен техникой, ввезенной до введения утилизационного сбора, до сентября 2012 года, — поясняет гендиректор компании «Нейс-Юг» Богдан Хмельницкий. — Стоимость техники порой разнится в тысячи евро, поскольку что-то было ввезено до сентября, а что-то после. Поэтому ситуация до сих пор выравнивается.

Владимир Ходяков отмечает, что цены на некоторые грузовики стали выше по сравнению с прошлым годом на 300–400 тыс. рублей.

Богдан Хмельницкий добавляет, что из-за удорожания техники дилерам приходится сокращать маржинальность почти на 50%.

— На сегодня можно уже точно констатировать, что в России наступил период стагнации в продажах тяжелого транспорта, — комментирует директор по продажам и маркетингу компании «ГРИФОН» (Mer­sedes-Benz) Сергей Япондыч. — Розничные продажи практически остановились, так как основные покупатели — транспортные компании, как малые, так и крупные — испытывают большие сложности в этом году.

В частности, стоимость ГСМ выросла, а ставки по перевозкам снизились.

Богдан Хмельницкий добавляет, что в этом полугодии клиенты стали ориентироваться на более простые модели автомобилей с минимальной комплектацией.

Нестабильная ситуация в первом полугодии наблюдается во всех сегментах рынка автомобилей и спецтехники. Так, гендиректор ООО «Ростов-УАЗ» Борис Годунов отмечает, что падение рынка за первое полугодие по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составляет 15%. Среди трендов этого года в компании отмечают крайне низкую покупательную активность физлиц.

Логист отдела продаж автомобилей «Газ» ООО «ТСС Ростов» Родион Дощенко говорит, что компания увеличила продажи в первом полугодии на 24%, но он также отмечает, что на рынке нет системного спроса, наблюдаются внезапные спады и рост.

В сложившихся условиях конкуренция между дилерами усилилась. Как сообщил Сергей Япондыч, лидером в этом году станет тот поставщик, который сможет предложить лучшие условия именно для крупных клиентов, поскольку зерновые, нефтяные (АЗС) и строительные компании менее всего подвержены снижению активности и реализуют свои планы пополнения автопарка по ранее утвержденным бюджетам. В этом году компания выиграла тендер, проводимый «ГРУППОЙ АГРОКОМ», и в июле завершает поставку партии тягачей Mersedes-Benz.

— В настоящее время идет процесс унификации автопарков предприятий, входящих в «ГРУППУ АГРОКОМ», — сообщили в пресс-службе группы. — Одно из принятых решений — приобретение «пробной» партии автомобилей марки Mercedes-Benz в количестве 7 единиц (6 — для «Атлантис-Пака», 1 — для «Донского табака»). Поставка осуществлена в июле. Компания-поставщик выбиралась путем открытых переговоров с каждым из производителей, имеющих представительства в нашем регионе, с учетом наших планов по «длинной» унификации. На текущем этапе намечается поэтапная замена старых автомобилей разных марок на новые одной марки.

Участники рынка рассказывают и о крупном тендере на поставку 122 грузовых машин в рамках trade-in (поставщик должен выкупить б/у автомобили Volvo), который в этом году проводит ОАО «НЗНП».

В то же время дилеры в этом году рассчитывают на увеличение продаж. «Нейс-Юг» в первом полугодии реализовал 89 единиц техники (тягачи, самосвалы, полуприцепная техника, грузовые автомобили IVECO и т. д.), что почти вдвое больше в сравнении с прошлым годом, и до конца года планирует реализовать 100 единиц MAN и 75 единиц полуприцепной техники Wielton.

— Несмотря на нестабильную рыночную ситуацию, план вполне выполним, — считает г-н Хмельницкий. — Мы проводим бесплатное обучение водителей ProfiDrive для уменьшения расхода топлива и снижения износа деталей автомобилей, заключаем сервисный контракт с продленной гарантией. Также ни для кого не секрет, что стоимость эксплуатации техники MAN наиболее выгодна.

Сейчас «Нейс-Юг» расширяет сервисную станцию в Ростове и собирается строить станции в Ставрополе и Астрахани. Также компания подписала дилерский договор с Hyundai и будет осуществлять поставку автобусов и малотоннажных грузовиков, охватив таким образом все сегменты рынка коммерческих автомобилей и спецтехники.

«ГРИФОН» планирует в этом году реализовать 200 машин и увеличить продажи на 67% по сравнению с прошлым годом (см. экспертное мнение).

В «Глобал Трак Сервисе» надеются на активизацию клиентов во второй половине года, в том числе сельхозтоваропроизводителей, которые в августе-сентябре начнут приобретать автомобили для перевозки зерна.

В компании тоже планируют нарастить объем продаж с помощью различных программ для клиентов. Например, с недавнего времени «Глобал Трак Сервис» совместно с Mersedes-Benz предлагает программу, по которой клиент за символичес­кую плату может арендовать в дилерском центре машину и, проверив ее в действии, принять решение о покупке.

Владимир Ходяков отмечает, что цены на некоторые грузовики стали выше по сравнению с прошлым годом на 300–400 тыс. рублей.

Богдан Хмельницкий добавляет, что из-за удорожания техники дилерам приходится сокращать маржинальность почти на 50%.

— На сегодня можно уже точно констатировать, что в России наступил период стагнации в продажах тяжелого транспорта, — комментирует директор по продажам и маркетингу компании «ГРИФОН» (Mer­sedes-Benz) Сергей Япондыч. — Розничные продажи практически остановились, так как основные покупатели — транспортные компании, как малые, так и крупные — испытывают большие сложности в этом году.

— Прогноз на второе полугодие неутешительный, — говорит начальник коммерческого отдела компании «Глобал Трак Сервис» (Mersedes-Benz) Владимир Ходяков. — В целом по объему продаж ситуация находится на уровне прошлого года, наша компания реализовала в первом полугодии 18 единиц транспорта. Но сейчас мы наблюдаем снижение покупательной способности.

Дилеры отмечают, что в этом году грузовые автомобили подорожали в связи с ростом курса евро и введением в прошлом году утилизационного сбора.

— Рынок был перенасыщен техникой, ввезенной до введения утилизационного сбора, до сентября 2012 года, — поясняет гендиректор компании «Нейс-Юг» Богдан Хмельницкий. — Стоимость техники порой разнится в тысячи евро, поскольку что-то было ввезено до сентября, а что-то после. Поэтому ситуация до сих пор выравнивается.

Владимир Ходяков отмечает, что цены на некоторые грузовики стали выше по сравнению с прошлым годом на 300–400 тыс. рублей.

Богдан Хмельницкий добавляет, что из-за удорожания техники дилерам приходится сокращать маржинальность почти на 50%.

— На сегодня можно уже точно констатировать, что в России наступил период стагнации в продажах тяжелого транспорта, — комментирует директор по продажам и маркетингу компании «ГРИФОН» (Mer­sedes-Benz) Сергей Япондыч. — Розничные продажи практически остановились, так как основные покупатели — транспортные компании, как малые, так и крупные — испытывают большие сложности в этом году.

В частности, стоимость ГСМ выросла, а ставки по перевозкам снизились.

Богдан Хмельницкий добавляет, что в этом полугодии клиенты стали ориентироваться на более простые модели автомобилей с минимальной комплектацией.

Нестабильная ситуация в первом полугодии наблюдается во всех сегментах рынка автомобилей и спецтехники. Так, гендиректор ООО «Ростов-УАЗ» Борис Годунов отмечает, что падение рынка за первое полугодие по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составляет 15%. Среди трендов этого года в компании отмечают крайне низкую покупательную активность физлиц.

Логист отдела продаж автомобилей «Газ» ООО «ТСС Ростов» Родион Дощенко говорит, что компания увеличила продажи в первом полугодии на 24%, но он также отмечает, что на рынке нет системного спроса, наблюдаются внезапные спады и рост.

В сложившихся условиях конкуренция между дилерами усилилась. Как сообщил Сергей Япондыч, лидером в этом году станет тот поставщик, который сможет предложить лучшие условия именно для крупных клиентов, поскольку зерновые, нефтяные (АЗС) и строительные компании менее всего подвержены снижению активности и реализуют свои планы пополнения автопарка по ранее утвержденным бюджетам. В этом году компания выиграла тендер, проводимый «ГРУППОЙ АГРОКОМ», и в июле завершает поставку партии тягачей Mersedes-Benz.

— В настоящее время идет процесс унификации автопарков предприятий, входящих в «ГРУППУ АГРОКОМ», — сообщили в пресс-службе группы. — Одно из принятых решений — приобретение «пробной» партии автомобилей марки Mercedes-Benz в количестве 7 единиц (6 — для «Атлантис-Пака», 1 — для «Донского табака»). Поставка осуществлена в июле. Компания-поставщик выбиралась путем открытых переговоров с каждым из производителей, имеющих представительства в нашем регионе, с учетом наших планов по «длинной» унификации. На текущем этапе намечается поэтапная замена старых автомобилей разных марок на новые одной марки.

Участники рынка рассказывают и о крупном тендере на поставку 122 грузовых машин в рамках trade-in (поставщик должен выкупить б/у автомобили Volvo), который в этом году проводит ОАО «НЗНП».

В то же время дилеры в этом году рассчитывают на увеличение продаж. «Нейс-Юг» в первом полугодии реализовал 89 единиц техники (тягачи, самосвалы, полуприцепная техника и т. д.), что почти вдвое больше в сравнении с прошлым годом, и до конца года планирует реализовать 100 единиц MAN и 75 единиц полуприцепной техники Wielton.

— Несмотря на нестабильную рыночную ситуацию, план вполне выполним, — считает г-н Хмельницкий. — Мы проводим бесплатное обучение водителей ProfiDrive для уменьшения расхода топлива и снижения износа деталей автомобилей, заключаем сервисный контракт с продленной гарантией. Также ни для кого не секрет, что стоимость эксплуатации техники MAN наиболее выгодна.

Сейчас «Нейс-Юг» расширяет сервисную станцию в Ростове и собирается строить станции в Ставрополе и Астрахани. Также компания подписала дилерский договор с Hyundai и будет осуществлять поставку автобусов и малотоннажных грузовиков, охватив таким образом все сегменты рынка коммерческих автомобилей и спецтехники.

«ГРИФОН» планирует в этом году реализовать 200 машин и увеличить продажи на 67% по сравнению с прошлым годом (см. экспертное мнение).

В «Глобал Трак Сервисе» надеются на активизацию клиентов во второй половине года, в том числе сельхозтоваропроизводителей, которые в августе-сентябре начнут приобретать автомобили для перевозки зерна.

В компании тоже планируют нарастить объем продаж с помощью различных программ для клиентов. Например, с недавнего времени «Глобал Трак Сервис» совместно с Mersedes-Benz предлагает программу, по которой клиент за символичес­кую плату может арендовать в дилерском центре машину и, проверив ее в действии, принять решение о покупке.

Владимир Ходяков говорит, что в условиях сокращения рынка автопроизводители будут стараться выполнить планы по продажам, поэтому во втором полугодии возможны скидки и акции.