О проекте Доска объявлений Трансп. компании Исследования Документы Сборные грузы Новости Статьи Автотовары
Экономия на закупках
маркетинговые иследования

Расчет расстояния

Расширенный расчет


Расчет

Rambler's Top100

Автотовары

4490 руб.
990 руб.
1690 руб.
05.04.2013

В чужом саду яблоки слаще…

Профессия дальнобойщика в последние годы все больше на виду у общества, о ней все чаще можно видеть фильмы и газетные публикации. Сегодня все знают, что означают термины «плечевая», «шайба» или напутствие «ни гвоздя, ни жезла». И мало кто знает о реальных нагрузках на тех, кто водит многотонные автопоезда, рискуя не только здоровьем, но подчас и самой жизнью.

Тему для этого сообщения мне невольно подбросил близкий знакомый. Узнав, что коллега-журналист променял офисное кресло на кресло магистрального грузовика, он откровенно позавидовал «перебежчику» и даже высказал намерение пойти работать на «дальняк». И только после того, как я обрисовал приятелю обратную сторону профессии, он вспомнил о поговорке «не в свои сани не садись».

Сегодня около 90 % транспортных компаний РФ, занятых в перевозке грузов автомобильным транспортом, это фирмы с парком в три-пять машин. На них редко приходится двукратный запас водителей, и чаще всего нагрузка на каждого выпадает – не позавидуешь. Например, на одном из собраний международных перевозчиков директор транспортной компании привел такую цифру: водители заняты в рейсах более 200 дней в году. И это те, кто ездит с тахографом, фиксирующем не только параметры вождения, но и время пребывания за рулем. Теперь представьте, как часто не видят свой дом водители на внутренних рейсах. И не нужно забывать: дальнобойщики – это не «офисный планктон», который попивает кофе и режется в компьютерные игры, болтает по телефону или разгадывает кроссворды. Водитель магистрального грузовика управляет дорогостоящей техникой, доставляет груз большой стоимости и отвечает за безопасность.

По данным Ассоциации международных автоперевозчиков, в большинстве транспортных компаний, занятых в транспортировке экспортно-импортных грузов, средний возраст водителей составляет 46-48 лет. На внутренних перевозках кадровый состав моложе. Но и здесь сказывается нехватка подготовленных специалистов в лице водителей автовозов и машин, перевозящих крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы, для которых требуется специальная упаковка. Для решения негабаритных размеров обычных грузов досточно обратиться к специалистам на изготовление пакетов... А если груз нестандартный и опасный, то требуются особые условия для перевозки.

Романтика романтикой, но представьте себе, что означает попасть в затор, когда у тебя на счету каждый час, неделями ночевать в кабине, менять на морозе проколотое или спустившее колесо. Питание всухомятку, равно как и малоподвижный образ жизни тоже выходит боком. А психологическая нагрузка от поведения хамов на дороге и от общения с мздоимцами? Да тут кроме физического здоровья нужно иметь железные нервы! О профессиональных заболеваниях в виде сутулости, остеохондроза и позвоночной грыжи, брюшного ожирения, геморроя, ухудшения зрения и ранних морщинах можно не заикаться – это общеизвестные факты.

Поговорите с дальнобойщиками, и они вам поведают каждый свою историю. При этом никто вам не похвастается, что с неба звезды хватает. Поэтому когда в очередной раз станут открыто завидовать дальнобойщикам, напомните «ораторам-мечтателям» о замерзшей в баке солярке, отказавшем на безлюдном участке двигателе, вынужденной езде в гололед или о замене взорвавшейся покрышки на зимней дороге. Что ни говори, реалии шоферского труда – хорошее лекарство от зависти.

Источник: transler.ru