О проекте Доска объявлений Трансп. компании Исследования Документы Сборные грузы Новости Статьи Автотовары
Экономия на закупках
маркетинговые иследования

Расчет расстояния

Расширенный расчет


Расчет

Rambler's Top100
17.10.2012

Фура, плати!

Министерство экономического развития рекомендует вводить плату за проезд для большегрузного транспорта на федеральных, региональных и муниципальных дорогах.

С подачи этого российского ведомства проезд для фур может стать платным одновременно на всех трассах страны. Следует это из опубликованного на сайте Минэкономразвития заключения к проекту постановления «Об утверждении порядка взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн». Подобное заключение дается на проект постановления, подготовленный министерством транспорта.

Поскольку в нашей стране протяженность дорог с твердым покрытием составляет 750 тыс. км, а федеральные дороги составляют из них всего 50 тыс. км, то в заключении признается целесообразным одновременное введение платы на дорогах всех уровней. Согласно документу, в этом случае автоперевозчики смогут экономически обоснованно подойти к разработке своих бизнес-планов. Наряду с этим сама плата за ущерб должна быть меньше, чем предложена сейчас – 3,5 руб. за км. Купоны Яндекс Директ купить В тех странах, в которых действует повременная оплата, размер дорожных сборов относительно одного километра пробега, составляет около одного рубля, что втрое меньше предлагаемой цифры.

Зато в странах, где эта плата взимается исходя из расчета за километр дороги, размеры дорожных сборов равны примерно от 3,6 до 10,3 руб. за км. Однако подобный тариф установлен только на автобанах, а протяженность автомобильных дорог, в отношении которых применяются дорожные сборы, в целом не превышает 1-2 % от их общей протяженности. Что же касается России то у нас лишь 38 % федеральных дорог, где планируется взимать плату в таком размере, соответствуют техническим требованиям для автомобильных трасс.

Количество транспортных средств, с которых предстоит взимать плату, составляет 1,9 млн. единиц. Заняться этим предстоит территориальным представительствам. Как резонно отмечается в заключении, при недостаточной инфраструктуре оператора, бизнес может понести временные издержки. Не стоит забывать и об аппаратах для учета километража, их обслуживании ремонте и замене.

И, наконец, по мнению минэкономразвития, авансовые платежи за возмещение вреда могут отвлекать у транспортных компаний немалое количество оборотных средств. Для того же чтобы перевозчики могли планировать траты, им придется заранее делиться информацией о протяженности маршрута, в этом случае издержки на отвлечение необходимых оборотных средств будут незначительны по сравнению с самим размером издержек по оплате пробега.

Систему взимания платы с большегрузного транспорта предполагается ввести в конце 2014 г.

Источник: transler.ru