О проекте Доска объявлений Трансп. компании Исследования Документы Сборные грузы Новости Статьи Автотовары
Экономия на закупках
маркетинговые иследования

Расчет расстояния

Расширенный расчет


Расчет

Rambler's Top100

Автотовары

3190 руб.
2790 руб.
1690 руб.
12.01.2016

Правительство увеличило субсидии автопроизводителям на 65%

Правительство утвердило новые объемы промышленных субсидий для российских автопроизводителей и изменило порядок их выплат в 2016 году, следует из постановления кабинета министров. Речь идет о субсидировании затрат, связанных с выпуском машин с двигателями класса «Евро-4» и «Евро-5», затрат на содержание рабочих мест, а также использование энергоресурсов.
 
Как пишет газета «Коммерсант», максимальный размер субсидий увеличен на 65%. Например, для автозавода, выпускающего 50-100 тысяч легковых автомобилей в квартал, размер субсидий на использование энергоресурсов увеличился со 125 млн до 206,2 млн рублей. Для производителей грузовиков, выпускающих менее 12,5 тысяч машин за квартал, предельная сумма аналогичной субсидии выросла с 18 млн до 165 млн рублей.
 
Официально увеличение субсидий в правительстве объясняют необходимостью дальнейшей поддержки российского авторынка. В пояснительной записке к документу говорится, что увеличение субсидий позволит стабилизировать финансово-экономическую ситуацию на автозаводах и не допустить значительного роста цен на машины. Но источники в отрасли говорят, что де-факто через промсубсидии государство компенсирует затраты российских автопроизводителей на уплату утилизационного сбора, который с этого года был проиндексирован на 65%. Вслед за ним на ту же величину выросли и суммы предельных субсидий для автозаводов.
 
По данным ЕС, ежегодно иностранные производители, уплачивая утилизационный сбор, пополняли российский бюджет на 1,3 млрд евро (около 58,5 млрд рублей).
 
По подсчетам Минфина, в 2016 году рост доходов бюджета от повышения ставок утильсбора составит 25,1 млрд рублей, кроме того, дополнительные 31,45 млрд рублей государство получит от введения утильсбора на дорожно-строительную технику. Рост расходов на субсидии для автопрома также был заложен в бюджет 2016 года – так, на содержание рабочих мест в отрасли предусмотрено 46,2 млрд рублей (в 2015 году – 39,3 млрд рублей), на использование энергоресурсов – 3,8 млрд рублей (в прошлом году было 4,6 млрд рублей).
 
Кроме того, из постановления следует, что в этом году автопроизводители не обязаны подавать заявки на получение субсидий ежеквартально: срок выплат становится плавающим, а заявки будут рассматриваться «в порядке очередности их поступления». Участники рынка полагают, что из постановления убрали жесткие сроки для того, чтобы сделать механизм выплат более гибким, а государству «не требовалось утверждать дополнительные документы в случае задержки начисления субсидий».
 
Например, осенью 2015 года Минпромторгу пришлось принимать новое постановление для предоставления отсрочки по уплате утильсбора за третий квартал. Это была вынужденная мера – бюджетные средства на промышленные субсидии по одной из статей были исчерпаны.