О проекте Доска объявлений Трансп. компании Исследования Документы Сборные грузы Новости Статьи Автотовары
Экономия на закупках
маркетинговые иследования

Расчет расстояния

Расширенный расчет


Расчет

Rambler's Top100

Автотовары

4290 руб.
2290 руб.
3190 руб.
19.09.2022

Стоимость морских перевозок в Китай выросла в 2 раза

Стоимость морских контейнерных перевозок из Китая в Россию выросла в 2 раза за полгода. Российские логисты отмечают рост цен у всех перевозчиков.

В среднем, стоимость морской перевозки из Китая увеличилась в 2 раза. Еще в феврале цена транспортировки контейнера с бытовой техникой и электроникой составляла около 6000 долларов, то к сентябрю стоимость поднялась до 11500 долларов.

Сотрудники компании Multimodal China, специализирующейся на грузоперевозках из Китая, подчеркнули, что ситуация с ростом цен характерна для всего направления, а не только для морских перевозок.

В качестве основных причин роста цен на логистические услуги называют:

  • введение санкций против РФ;
  • уход с рынка международных логистических компаний;
  • снижение объема грузоперевозок на других направлениях;
  • рост спроса на перевозки из Китая;
  • коронавирусные ограничения.

Если говорить подробнее, то на рынке грузовой доставки образовалась своеобразная монополия. В связи с санкциями из России ушли многие иностранные логистические компании, что привело к переориентации спроса с запада на восток. Перевозчики из стран ЕС и США перестали работать с Россией, а других предложений на рынке не появилось. Те компании, которые несмотря на санкции, остались работать, повысили тарифы.

При росте спроса на перевозки по маршруту КНР – РФ появились и другие проблемы. Российские порты перегружены, количество заявок существенно больше, чем пропускная способность портов. Кроме того, ощущается нехватка флота для покрытия всех заявок на перевозку.

Еще одной причиной роста цен специалисты называют локальные вспышки коронавируса COVID-19 в Китае. Из-за вспышек на разные регионы КНР периодически накладывает ограничения на въезд / выезд, что приводит к простою контейнеров с товарами на таможнях.

Наконец, из-за отсутствия конкуренции китайские логистические компании поднимают цены по своему усмотрению. Грузов по морю перевозится много, но порты не успевают обрабатывать заявки, а планы на перевозку по железной дороге, наоборот сократились. Авиаперевозки находятся в еще более сложной ситуации: рейсов в Китай мало, цены с марта 2022 года увеличились в 3 раза.

Для снижения конечной стоимости транспортировки логисты обращаются к мультимодальным решениям, приходится искать новые маршруты, сочетать разные виды транспорта. Несмотря на рост цен и увеличение сроков, морские контейнерные перевозки остаются одним из самых экономически выгодных решений для конечного заказчика.

Фото: Dominik Lückmann, unsplash.com