О проекте Доска объявлений Трансп. компании Исследования Документы Сборные грузы Новости Статьи Автотовары
Экономия на закупках
маркетинговые иследования

Расчет расстояния

Расширенный расчет


Расчет

Rambler's Top100

Возник вопрос по содержанию отчёта?

Задайте его! Персональный менеджер свяжется с Вами и поможет решить любую задачу

Найти исследование

Бесплатная аналитика

Рынок лизинга железнодорожного транспорта в России (артикул: 00210 01007)

Дата выхода отчета: 12 Апреля 2007
География исследования: Россия
Период исследования: 2005-2007
Количество страниц: 38
Язык отчета: Русский
Способ предоставления: электронный

Вы можете заказать данный отчёт в режиме on-line прямо сейчас, заполнив небольшую форму регистрации. Заказ отчёта не обязывает к его покупке. После получения заказа на отчёт с Вами свяжется наш менеджер.

Не нашли подходящее исследование?

Если данный отчёт Вам не подходит, Вы можете:

  • 1. Заказать обновление с уточнением структуры отчёта
  • 2. по Вашей теме
  • 3. по Вашей теме
  • Полное описание отчета

    В апреле 2006 г. DISCOVERY Research Group совместно с Российской Ассоциацией Лизинговых Компаний провело исследование российского рынка лизинга железнодорожного транспорта.

    Объем российского рынка лизинга железнодорожного транспорта по итогам 2005 года составил 1,9 млрд. долларов США (по показателю новых заключенных сделок лизинга за период). Рынок, появившийся фактически лишь три года назад, в течение последних лет демонстрировал чрезвычайно динамичные темпы роста. Темп прироста в 2004 г. составил 249%, в 2005 - 147%. В то же время средний темп прироста всего рынка лизинга в эти годы находился в районе 50%.

    По итогам 2006 года, по нашей оценке, этот сегмент рынка достиг объема нового бизнеса 4,2 млрд. долларов, прирост к 2005 году составил 121% (прирост всего рынка лизинга - 42%). Несмотря на сохраняющиеся высокие темпы роста, уже по итогам 2007 года ожидается некоторое их снижение. Это связано с частичным насыщением спроса частных перевозчиков на лизинговое финансирование, снижением относительного прироста объема спроса на лизинг со стороны ОАО РЖД и проблемами, создаваемыми претензиями налоговых органов в отношении возмещения НДС лизингодателям, особенно в сделках возвратного лизинга.

    Рынок лизинга железнодорожного транспорта характеризуется высоким уровнем концентрации. На 20% компаний, работающих на этом рынке, приходится 80% всех лизинговых сделок.

    Около 80% рынка приходится на всего лишь несколько крупнейших лизингодателей: "Магистраль Финанс", "РГ Лизинг", "ВТБ Лизинг", "Альфа Лизинг", "Брансвик Рейл Лизинг", "Ханса Лизинг" и др. Всего в этом сегменте рынка работают не более 40 лизинговых компаний.

    По оценкам экспертов, существенное влияние на развитие ситуации на рынке лизинга подвижного состава сможет оказать завершение реформы ОАО РЖД.

    Помимо этого, существенное влияние на рынок лизинга железнодорожного состава в перспективе будут оказывать два основных фактора: состояние основных фондов железнодорожного хозяйства и разработка новых моделей железнодорожного транспорта и техники.

    Цель исследования

    Описать состояние рынка лизинга железнодорожного транспорта.
     
    Задачи исследования

    1. Определить объем российского рынка лизинга железнодорожного транспорта

    2. Определить темпы роста российского рынка лизинга железнодорожного транспорта.

    3. Провести сравнительный анализ ключевых характеристик рынка лизинга железнодорожного транспорта в России и за рубежом.

    4. Описать рыночные позиции компаний - лидеров рынка.

    5. описать факторы, способствующие развитию рынка лизинга железнодорожного транспорта.

    6. Описать факторы, тормозящие развитие рынка лизинга железнодорожного транспорта.

    7. Описать роль государства и подконтрольных ему в функционировании рынка лизинга железнодорожного транспорта.

    8. Описать использование лизинговых операций в инвестиционной программе ОАО "РЖД".

    9. Описать рыночные позиции иностранных лизинговых компаний на рынке лизинга железнодорожного транспорта

    10. Определить конкурентные преимущества, доступные западным лизинговым компаниям.

    11. Определить структуру рынка по типам подвижного и тягового состава.

    12. Описать виды лизинговых операций, применяемые на рынке лизинга железнодорожного транспорта:

    Финансовый лизинг
    Оперативный лизинг (аренда)
    Возвратный лизинг
    13. Описать организацию управления рисками в сделках подвижного состава

    14. Охарактеризовать перспективы развития рынка лизинговых подвижного состава.

    Объект исследования

    Российский рынок лизинга железнодорожного транспорта.

    Метод сбора данных

    Сбор эксклюзивной статистики с помощью анкетирования  российских лизинговых компаний.

    Экспертные интервью с представителями отрасли.

    Сбор финансовой отчетности лизинговых компаний.

    Мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка; Интернет; материалов маркетинговых и консалтинговых компаний; результаты исследований Российской Ассоциации Лизинговых Компаний и DISCOVERY Research Group.
     
    Метод анализа данных

    Традиционный контент-анализ экспертных интервью, документов, материалов конференции "Лизинг подвижного состава: состояние и перспективы - 2006".

    Информационная база исследования

    1. Экспертные интервью с руководителями лизинговых компаний, работающих в сегменте лизинга подвижного состава.

    2. Специальные анкеты статистического опроса по теме лизинга подвижного состава, заполненные лизинговыми компаниями.

    3. Финансовая отчетность лизинговых компаний.

    4. Материалы конференции "Лизинг подвижного состава: состояние и перспективы - 2006"

    5. Печатные и электронные, деловые и специализированные издания.

    6. Ресурсы сети Интернет.

    7. Материалы компаний.

    8. Аналитические обзорные статьи в прессе.

    9. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.

    10. Интервью с производителями и другими участниками рынка.

    11. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.

    12. Базы данных DISCOVERY Research Group.

     

  • Подробное оглавление/содержание отчёта

    РЕЗЮМЕ... 5

    Технологические характеристики исследования... 6

    Цель исследования... 6

    Задачи исследования... 6

    Объект исследования... 6

    Метод сбора данных... 6

    Метод анализа данных... 7

    Информационная база исследования... 7

    СПИСОК ТАБЛИЦ, ДИАГРАММ И ПРИЛОЖЕНИЙ... 8

     

    ГЛАВА 1. Объем и темпы роста рынка... 13

    ГЛАВА 2. Структура рынка лизинга железнодорожного транспорта... 15

    2.1. Лизинговые компании... 15

    2.2. Использование лизинга в инвестиционной программе ОАО РЖД... 17

    2.3. Структура рынка по типам подвижного и тягового состава... 20

    2.4. Виды лизинговых сделок с подвижным и тяговым составом... 26

    2.4.1. Финансовый лизинг... 26

    2.4.2. Оперативный лизинг...27

    2.4.3. Возвратный лизинг... 28

    ГЛАВА 3. Управление рисками в сделках лизинга подвижного состава... 29

    ГЛАВА 4. Перспективы рынка лизинга подвижного состава... 33

    4.1. Износ основных фондов железнодорожного хозяйства... 33

    4.2. Разработка новых моделей железнодорожного транспорта... 34

     Приложение 1. Рэнкинги компаний: операции по предоставлению в лизинг локомотивов, грузовых и пассажирских вагонов... 35

    Приложение 2. Рейтинг лизинговых компаний по объему новых сделок с железнодорожным транспортом в 2006 г., млн. руб., без НДС... 38

    Приложение 3. Анкеты 13 лизинговых компаний - участниц исследования рынка лизинга железнодорожного транспорта

     

  • Перечень приложений

    В отчете содержится  4 таблицы и 7 диаграмм:

    Диаграммы:

    Диаграмма 1. Стоимость лизинговых следок с железнодорожным транспортом, млрд. $

    Диаграмма 2. Кривая Лоренца для рынка лизинга железнодорожного транспорта по показателю объема новых сделок в 2005 г.

    Диаграмма 3.  Стоимость нового бизнеса по предметам, переданным в лизинг в 2005 - январе-сентябре 2006 гг., млн. руб.

    Диаграмма 4. Число единиц подвижного и тяглового состава, переданных в лизинг в 2005 - январе-сентябре 2006 гг.

    Диаграмма 5. Структура рынка лизинга железнодорожного транспорта по стоимости сделок с отдельными предметами в 2005 г., %.

    Диаграмма 6. Структура рынка лизинга железнодорожного транспорта по стоимости сделок с отдельными предметами в январе-сентябре 2006 г., %

    Диаграмма 7. Стоимость новых сделок возвратного лизинга в 2004 - I полугодии 2006 г., млрд. $

    Таблицы:

    Таблица 1. Рэнкинг лизинговых компаний: операции по предоставлению локомотивов в лизинг в 2005 г.

    Таблица 2. Рэнкинг лизинговых компаний: операции по предоставлению пассажирских вагонов в лизинг в 2005 г

    Таблица 3. Рэнкинг лизинговых компаний: операции по предоставлению грузовых вагонов в лизинг в 2005 г.

     

Другие исследования по теме
Название исследования Цена, руб.
Российский рынок вагонов: комплексный анализ и прогноз

Регион: Россия

Дата выхода: 09.06.17

52 500
Рынок полувагонов СНГ: итоги 2015 г., прогноз до 2018 г.

Регион: Россия

Дата выхода: 10.08.16

67 500
Анализ рынка стрелочных переводов в России в 2011-2015 гг., прогноз на 2016-2020 гг.

Регион: Россия

Дата выхода: 06.02.16

75 000
Маркетинговое исследование и анализ рынка аренды на железнодорожный подвижной состав в Российской Федерации за ноябрь/декабрь 2014 года.

Регион: Россия

Дата выхода: 22.05.15

91 680
Маркетинговое исследование и анализ рынка железнодорожных колёс в России, республике Беларусь и республике Казахстан, 2013 - 2014 гг.

Регион: Россия, республика Беларусь и республика Казахстан

Дата выхода: 06.05.15

93 408
Актуальные исследования и бизнес-планы
  • Анализ рынка стрелочных переводов в России в 2011-2015 гг., прогноз на 2016-2020 гг.
    В 2011-2015 гг в предложении стрелочных переводов на российском рынке преобладала продукция отечественного производства. За рассматриваемый период доля внутреннего производства в структуре показателя варьировала от 88,1% в 2014 г до 92,8% в 2015 г, а доля импортных поставок – от 3,5% в 2013 г до 0,1% в 2015 г. Оставшаяся доля от предложения приходилась на складские запасы на начало года. С 2011 по 2015 гг производство стрелочных переводов в России снизилось на 28,5%: с 8,82 до 6,31 тыс комплектов. С 2013 г выпуск данной продукции ежегодно падает, что связано в первую очередь с сокращением спроса со стороны основного потребителя – ОАО «РЖД». Наибольшее сокращение производства отмечалось в 2014 г – на 22,5% к уровню 2013 г. В 2014 г производство стрелочных переводов сократили все российские производители продукции. Так, АО «Муромский стрелочный завод» снизил выпуск на 1 100 комплектов, ОАО «Новосибирский стрелочный завод» – на 655 комплектов, а ООО «Завод транспортного оборудования» – на 90 комплектов. Динамика импорта стрелочных переводов в Россию в 2011-2015 гг была разнонаправленной. Максимальный объем поставок отмечался в 2013 г (322 комплекта), а минимальный – в 2015 г (8 комплектов). Показател…
  • Организация оператора железнодорожных перевозок
    1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА 2. СУЩНОСТЬ ПРЕДЛАГАЕМОГО ПРОЕКТА 2.1. Описание проекта и предполагаемых услуг 2.2. Особенности организации проекта 2.3. Необходимое оборудование 2.4. Прочие технологические вопросы 3. МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН 3.1. Состояние рынка услуг железнодорожных перевозок 3.2. Тенденции на рынке и прогноз развития рынка 3.3. Цены на продукцию 4. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 4.1. Исходные данные 4.1.1. Налоговое окружение 4.1.2. Номенклатура и цены. 4.1.3. План продаж 4.1.4. Прямые издержки 4.1.5. Постоянные издержки 4.1.6. Численность персонала и заработная плата 4.1.7. Капитальные затраты 4.2. Расчет выручки 4.3. Потребность в первоначальных оборотных средствах 4.4. Инвестиционные издержки 4.5. Источники, формы и условия финансирования 4.6. Прогноз прибылей и убытков 4.7. Прогноз движения денежных средств 4.7. Оценка экономической эффективности проекта 4.7.1. Эффективность инвестиций 4.7.2. Показатели эффективности 4.7.3. Финансовая состоятельность проекта 5. АНАЛИЗ РИСКОВ 5.1. Анализ чувствительности 5.2. Оценка проектных рисков ПРИЛОЖЕНИЯ
  • База данных «Предприятия России и СНГ, имеющие собственные подъездные железнодорожные пути»
    Протяженность собственных подъездных железнодорожных путей промышленных предприятий России составляет более 60 тыс.км – это 70% от длины путей общего пользования.
Навигация по разделу
  • Все отрасли