Мосгортранс выступил против рассчитанных министерством финансов тарифов на обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП).
На состоявшемся на прошлой неделе совещании в министерстве финансов, посвященном проекту тарифов на ОСГОП, согласовать документ для внесения его в правительство не удалось из-за позиции, которую заняли автомобильные перевозчики.
Введение нового вида страхования ожидается с 1 января 2013 года. Согласно разработанному Минфином проекту тарифов, страховой тариф по каждому из рисков определяется из расчета на одного пассажира в зависимости от вида транспорта.
По размеру тарифов с большим отрывом лидирует морской транспорт – 22,48-45,25 руб. Далее идут воздушный транспорт (9,87-19,87 руб.), междугородние и международные автобусные перевозки (9,14-18,40 рубля), внутренний водный транспорт (8,66-17,42 руб.), пригородные автобусные перевозки (1,34-2,70 руб.), поезда дальнего следования (1,05-2,11 руб.), перевозки городским автобусом (0,43-0,87 руб.), троллейбус (0,33-0,67 руб.), трамвай (0,15-0,31 руб.), и наконец пригородные поезда и внеуличный транспорт (0,07-0,15 руб.).
Тарифы были впервые опубликованы на сайте ведомства в конце лета для проведения экспертизы. По результатам экспертизы тарифы по некоторым социально-значимым видам перевозок были снижены.
Однако на проходившем совещании, резкую критику на разработанные тарифы обрушили представители Мосгортранса, по мнению которых, принятие данных тарифов способно уничтожить автомобильные перевозки. Как отмечают эксперты, с учетом количества перевезенных пассажиров, которое составляет 11,5 млрд. человек в год в рамках городских автобусных перевозок, для этой группы перевозчиков важна каждая копейка.
Обсуждение тарифов должно быть продолжено в министерстве финансов в четверг, а внести документ в правительство предстоит уже к 15 октября.
Источник: transler.ru