О проекте Доска объявлений Трансп. компании Исследования Документы Сборные грузы Новости Статьи Автотовары
Экономия на закупках
маркетинговые иследования

Расчет расстояния

Расширенный расчет


Расчет

Rambler's Top100

Автотовары

790 руб.
990 руб.
590 руб.
05.01.2013

ГЛОНАСС как инструмент взимания налога

Начало взимания платы за проезд большегрузных грузовиков по федеральным автодорогам переносится почти на два года.

Указанный срок «съехал» с 1 января 2013г. на 1 ноября 2014г., поскольку механизм взимания налогов предполагается построить на основе технологий ГЛОНАСС.

Налог на большегрузные грузовики с громоздким названием «плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн» возник в Бюджетном кодексе в 2011г. и должен был начать действовать с 1 января 2013 года. При принятии этой нормы ряд депутатов посчитал, что введение платы фактически значит, что все российские дороги федерального значения для владельцев фур будут платными.

Но за полтора года, прошедших со дня появления этой нормы, правительство, поскольку и способы уплаты, и ставки платежа должны были быть утверждены постановлением правительства, так и не смогло сконструировать эффективный механизм взимания платежа. И вот на днях Государственная Дума была вынуждена принять во втором чтении поправку к кодексу, переносящую срок начала сбора платы за проезд с 1 января 2013г. на 1 ноября 2014г. Из поступивших в Госдуму разъяснений министерства транспорта, ведомством рассматривался вариант, при реализации которого взимание платы с этого года должно было осуществляться через распространение виньеток, иначе говоря, закрепляемых на лобовом стекле автомобиля карт, подтверждающих внесение платы за проезд. Но вопрос уперся в финансы. При расчете цены создания системы распространения таких документов (до 1,5 млрд. руб.), в Минтрансе решили, что затраты слишком высоки. Самый благоприятный прогноз ведомства говорил о том, что поступления от продажи виньеток могли бы составить от 3 до 5 млрд. руб. Покупал болденон на этом сайте. По ссылке можно найти все необходимое для бодибилдинга. ежегодно и без учета затрат на администрирование. Надежд на подобный благоприятный прогноз, по мнению специалистов Минтранса, было немного. Согласно пояснительной записке к поправкам отмечаются крайне высокий риск коррупционной составляющей при проверках наличия виньетки у водителей, а также риск подделки виньетки. Потребовалось бы немало времени и на развертывание системы выдачи таких карт: в числе прочего и на определение оператора системы, на печать и на распространение 30 млн. необходимых виньеток.

Поэтому налог теперь планируется собирать на основе данных закрепляемых на автомобилях бортовых устройств, работающих в системе ГЛОНАСС, что даст возможность контролирующим органам отслеживать фактические перемещения грузовиков. В ведомстве считают такой подход более эффективным: сборы платы за проезд большегрузов могут быть вдвое большими и достигать 10 млрд. руб., с более низкими затратами на администрирование.

Система должна быть создана в рамках государственно-частного партнерства посредством заключения концессионного соглашения. По мнению сотрудников министерства, если учитывать действующие процедуры при подписании подобных соглашений, то запустить систему будет возможно не ранее четвертого квартала 2014г. Соответственно, Госдума без возражений утвердила поправку о переносе срока начала взимания платы на 1 ноября 2014г., однако окончательный характер этой даты, учитывая нынешние проблемы ГЛОНАСС, пока что остается под вопросом.

Источник: transler.ru