Экономика Казахстана одна из крупнейших в Центральной Азии. Россия является основным торговым партнером государства. С 2010 года обе страны совместно с Белоруссией подписали соглашение о Таможенном союзе, упрощающем таможенное оформление при пересечении границы, сокращающем количество необходимых документов и освобождающем от пошлин.
С каждым годом доставка грузов в Казахстан наращивает темпы. По статистическим данным в 2015 году из России в азиатскую страну экспортировано товаров на 915 млн. долларов. Особым спросом пользуются: нефть и нефтепродукты, ввозимые в Казахстан без пошлины, продукты питания (сахар, масло, пиво, кондитерские и макаронные изделия и другие товары), одежда и обувь, оборудование, автомобили.
Доставка большинства грузов выполняется автомобильным транспортом, на открытых платформах или в контейнерах.
Транспортировка нефтепродуктов осуществляется в специальных вагонах-цистернах. Этот товар относится к разряду опасных грузов, поэтому требует соблюдения предписанной техники безопасности. Для информирования окружающих о свойствах транспортируемого продукта на емкости наносится специальная маркировка. Конструкция используемых цистерн однотипна – сырая нефть, бензин или мазут заливаются через верхний люк, а выпускаются через нижний кран. Чтобы предотвратить расплескивание горючих веществ в процессе транспортировки, на люки устанавливаются уплотняющие прокладки. За три-пять дней перед отправкой состава, происходит согласование маршрута транспортировки опасного груза. В процессе движения нельзя нарушать специальный скоростной режим.
Перевозка нефтепродуктов железнодорожными составами рентабельна и безопасна, учитывая протяженность маршрута до Казахстана использовать грузовой транспорт не экономично.